пятница, 11 сентября 2015 г.

Без сахара

В начале лета я неожиданно столкнулась с маленькой проблемой: занятия спортом усилила, а набранный за зиму жирок никак не хотел уходить. И неважно, что все говорили, что ничего лишнего у меня нет и хватит смешить людей. Я себе совсем не нравилась.
Прочитав несколько статей по
тенденциям нутрициологии, я поняла, что теперь наш главный враг - сахар (холестерин обиделся и ушел:). Современный человек за день съедает просто тонну сахара. Он везде: в соусах, молоке, майонезе, хлебе, не говоря уже о лимонадах, десертах и т.п. Сахар почти полностью усваивается, превращаясь в в глюкозу. По мере переваривания пищи в ответ на глюкозу в поджелудочной железе вырабатывается гормон инсулин. Чем больше сахара в крови, тем больше инсулина образуется. Тем не менее, количество инсулина, которое может вырабатывать поджелудочная, ограничено. Сахар "сверх нормы", который не может быть переработан сразу, оседает в жировой ткани. Причем организм реагирует на все сладкое, что попадает нам на язык, как на сахар. То есть, мед, сухофрукты, сладкий виноград и тп будут отнесены к разряду "сахар" и инсулин будет вырабатываться точно также. Исключение составляют ягоды - их можно есть сколько хочешь.
Помимо этого я к своему изумлению узнала, что кофе и алкоголь тоже являются мощными стимуляторами для выработки инсулина. Механизм я конечно уже не изложу, но это подробно описано в блоге "Еда для жизни" (http://ru.food4vita.com/).
Так вот, я решила убить сразу 3 зайцев - отказаться от сахара, кофе и алкоголя. (Про кофе будет отдельная история, ведь я была настоящей кофеинозависимой личностью.)
До этого момента при виде эклера я теряла волю:) Никогда не покупала домой торты, потому что съедала их одна - ну никто в моей семье не любит тортики. Когда я сказала себе "хватит", первые 3 дня прошли относительно спокойно. А потом мне начали сниться пирожные:) Я была в супермаркете, хватала их с витрины и запихивала в рот. Наяву пришлось учиться есть кашу и творог без привычного сиропа агавы. Пришлось внимательно читать этикетки на баночках. Представьте себе, сахар есть в соусе песто. И в соевом соусе. И в натуральных йогуртах, но не во всех. Список покупок сократился.
Через неделю я вдруг поняла, что вкус продуктов стал ярче. Улучшилась память, я стала вспоминать какие-то давно забытые эпизоды жизни. И самое главное - жирок на животе стал таять. Конечно, я занималась спортом почти каждый день. Дома, по полчаса, по Интернету.
И я привыкла к несладкой пище. Благо было лето и сезонные ягоды дома были всегда. В день также можно съедать два сладких фрукта, и оказалось, что этого вполне достаточно. Метаболизм перезапустился и я почувствовала как энергия наполняла меня, настроение было ровным и ничего не раздражало.
Я похудела на 3 кг. На животе кубики.
К сожалению, семейные дни рождения разрушили мою безсахарную идиллию, но я уже возвращаюсь в строй:) Несладкая жизнь лучше сладкой!


Комментариев нет:

Отправить комментарий